Ребёнок может пострадать от данных процессов находясь в утробе матери или в течении первых трёх лет жизни.
Причины ведущие к алалии, весьма многочисленны и способны активироваться на разных стадиях детского развития. Среди основных внутриутробных причин, которые влияют на дальнейшее развитие речевых функций, выделяются следующие:
Алалия, что развилась после рождения, возникает в результате таких процессов:
Симптомы проявляются в соответствии с формами алалии:
Моторная алалия - для этой формы свойственны расстройства двигательных функций; неспособность координировать движения и жесты; нарушение мелкой моторики (особенно проявляется во время завязывания шнурков); проблемы со слуховой памятью и воспроизведением услышанного; гиперактивность или наоборот медлительность.
Сенсорная алалия - главным проявлением данной формы, считается неспособность к пониманию речевой сути (не связано со слуховыми функциями). Многие пациенты испытывают признаки гиперакузии (высокое звуковое восприятие); бессвязность, бессмысленность и полное отсутствие речи.
Правильность постановки диагноза, прежде всего, зависит от специалистов в областях неврологии, логопедии, детской психологии и ЛОРа. Невролог обследует пациента с целью определения тяжести и черт повреждений мозга. Для этого пацинету назначается:
Нейропсихологическая диагностика подразумевает тесты на определение речевой и слуховой памяти. Доктор логопед проводит анализ психомоторных и речевых функций: проверяет устную речь, дикцию, артикуляцию и т.п. Чтобы выявить общие признаки алалии в поведении, подойдёт визуальный осмотр и консультация у врача онлайн.
Лечение (коррекция) алалии не может состоять лишь из одного метода, и требует совокупности медикаментозных, физиологических и воспитательных подходов. Коррекция речевых функций проводится параллельно с фармакотерапией. Среди физиотерапевтических методов используются такие:
Логопед назначает артикуляционные, ритмические упражнения. Также развивается дикция; формируется разговорный словарь, связность речи и произношение.
Вы можете войти используя:
|